Средние машины. Размеры шин от 15.5-25 до 35/65-33
Шинозащитная цепь представляет собой плотную сеть, которая состоит из штампованных, закругленных пластин, соединенных кольцами, и выполнена из высоколегированной и имеющей дополнительную закалку, стали. Эта сеть надевается на шины и практически повторяет все их очертания, накрывая собой всю резиновую часть колеса. Она устроена таким образом, что повторяет очертания резины. Звенья цепи, достаточно подвижны, и это позволяет им легко самоочищаться и, таким образом, в состоянии предупредить любое забивание ячеек на шинах.
Шинозащитные цепи выпускаются самых различных размеров: от огромных и мощных, предназначающихся для сверхтяжелой техники, до более скромных. Они бывают различной конструкции: кольцевые, состоящие только из колец, и пластинчато-кольцевые. Последние также различаются по форме пластин и числу звеньев в кольце.
Классическая защитная цепь представляет собой сеть, состоящую из одних колец: вертикально располагаются рабочие и горизонтально – соединительные, или замковые кольца. По ходу движения колеса рабочие кольца медленно поворачиваются, благодаря чему они изнашиваются постепенно по всей окружности. Все детали кольцевой цепи закруглены. Чем меньше радиус колец, тем плотнее сеть.
Пластинчато-кольцевые цепи представляют собой соединение кованых рабочих пластин, объединенных соединительными кольцами. Они бывают самых различных форм и конфигураций.
Защитные цепи для тяжелой техникисамые прочные и сильные, предназначены для самой тяжелой техники огромных размеров от повреждения резины острыми фрагментами крепких пород, строительного мусора и металлолома. В эту группу входят и жаростойкие цепи. Это оснащение стоит дорого, но затраты себя оправдывают. Шины 25-титонного БелАЗа, к примеру, неизмеримо дороже. А цепи защищают резину не только от механических повреждений, но и преждевременного износа. К тому же, тяжелая техника, как и любая другая не застрахована от скольжения и может забуксовать в канаве.
Защитные цепи, обеспечивающие повышенное сцепление с поверхностью, используются на транспортных машинах, со средней грузоподъемностью, работающих в горнодобывающей промышленности и на карьерах, с мягкими каменистыми грунтами. Благодаря наличию цепей, эти машины легко преодолевают крутые уклоны более 7-10 процентов. Рекомендуется также устанавливать их на резину самосвалов, которые работают на дальние расстояния.
Легкие защитные цепи служат одновременно усиленными цепями противоскольжения и являются промежуточным звеном между цепями защитными и цепями противоскольжения. Они прочнее последних. И способны защитить шины от крупных твердых кусков. Кроме того улучшают устойчивость машины при движении по скользкой поверхности. Применяются на самосвалах, небольших погрузчиках, лесозаготовительной технике и др. в сложных дорожных условиях. Для изготовления таких цепей используются и пластины и кольца с ячейкой в 6 и более граней.
При использовании шинозащитных цепей увеличивается срок эксплуатации шин, что с одной стороны, позволит с максимальной эффективностью эксплуатировать технику и уменьшить простои из-за их ремонта, и с другой стороны, снизит расходы на техническое обслуживание шин и их последующее приобретение. Этот факт, без сомнений, благоприятно скажется на планировании бюджета. Стоит сказать и о том, что применение легких цепей в плохих погодных условиях позволяет экономить топливо и драгоценное время.